Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ясли-сад №9 «Дюймовочка»

Адрес296000, Республика Крым, Красноперекопск, 8 микрорайон, дом 15

Контакты администрации

Программа развития

                          Основные направления ближайшего развития ДОУ

  • повышения качества воспитательно-образовательного процесса;
  • снижению детской заболеваемости, приобщению ребенка к здоровому образу жизни, укреплению физического и психологического здоровья детей;
  • улучшение материально-технической базы ДОУ;
  • обеспечение равных стартовых возможностей для получения дошкольного и в дальнейшем школьного образования;
  • раскрытие творческого потенциала ребенка в разных видах деятельности ;
  • развитие инновационной деятельности педагогов ДОУ;
  • поиска оптимальных форм взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников;
  • активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ (ЯСЛИ - САД) № 9 «ДЮЙМОВОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

                                                                  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

  1. Паспорт Программы развития

 

 

Исполнитель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли – сад) № 9   г.  Красноперекопска

Сроки реализации

 

2020 – 2022 годы

Цель

 

Повышение качества дошкольного образования в ДОУ.

 

Задачи

- обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ;

- совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ;

-совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании  ребенка дошкольного возраста;

- расширение системы дополнительного образования и увеличение количества детей, охваченных дополнительными платными образовательными услугами, от общего числа воспитанников;

-пополнение развивающей предметно – пространственной  среды ДОУ в соответствие с ФГОС ДО к условиям реализации ООП дошкольного образования

Целевые индикаторы

- показатель состояния здоровья детей с ОВЗ  

-педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации  по вопросам ФГОС ДО,  от общего числа педагогов;

- доля педагогов, аттестованных на квалификационную категорию;

- удельный вес педагогов, владеющих ИКТ-компетентностью,  от общего числа педагогов;

- доля воспитанников старше 5-ти лет, охваченных дополнительными образовательными услугами,  от общего числа воспитанников старше 5-ти лет

- доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг;

- доля родителей воспитанников, принявших участие в совместных педагогических мероприятиях, от общего числа родителей воспитанников;

- соответствие развивающей предметно – пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО  к условиям реализации ООП ДО

Ожидаемые конечные результаты

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- обновленная система взаимодействия с семьями воспитанников;

- активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ;

- динамика состояния физического и психического здоровья воспитанников;

- повышение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательной услуги в ДОУ;

-соответствие развивающей предметно-пространственной среды  требованиям ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО;

- предоставление   дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей родителей воспитанников и увеличение количества детей, охваченных дополнительными образовательными услугами

 

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации Программы

  

     В  МБ ДОУ №  9 функционирует 9 групп, из них: 6 групп общеразвивающей направленности для воспитанников от 3 до 7 лет,  2 группы от 1,5 до 3 лет, 1 группа комбинированного типа.

     Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   № 9; адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.     Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: при проведении организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей и возможностей детей.

     Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на  100%. В дошкольном учреждении имеются специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.                                                  

 В ДОУ всего 15 педагогов. Высшее образование имеют 12 педагогов, среднее профессиональное образование имеют  3 педагога .С высшей категорией в ДОУ   – 1 человек, с 1 категорией – 3 человека.

    Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Построение взаимоотношений с семьей в системе социального партнёрства является неотъемлемой частью обновления работы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

    В результате проведенного анкетирования родителей на предмет удовлетворенности качеством образовательной услуги получены следующие данные:

-удовлетворены качеством реализации основной образовательной программы дошкольного образования: полностью - 87%. частично - 13%, не удовлетворены - 0%;

-удовлетворены информированием о предоставлении услуги по реализации ООП ДО: полностью — 89%. частично -  1%; не удовлетворены — 0%;

- удовлетворены качеством услуг по содержанию детей (присмотру и уходу) в ДОУ: полностью - 97%. частично - 3%, не удовлетворены — 0%;

- удовлетворены информированием о предоставлении услуги по содержанию детей (присмотру и уходу):  полностью — 90%. частично - 10%, не удовлетворены - 0%.

    В ДОУ имеются:   музыкальный и спортивный залы,  кабинет  педагога -психолога,  кабинет  учителя-логопеда,     кабинет  медсестры,  которые оснащены игровым, коррекционно-развивающим оборудованием, материалами и инвентарём.   

     Предметно-пространственная развивающая среда в каждой возрастной группе оснащена соответствующими материалами (физкультурным, игровым оборудованием) и обеспечивает двигательную, познавательную, исследовательскую, игровую  активность детей. В группах оборудованы центры: музыкально-художественного творчества, двигательной активности, изобразительной деятельности и другие. Однако в  групповых помещениях недостаточно современного игрового оборудования, дидактических и развивающих игр и пособий по следующим направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, познавательному. 

     Территория ДОУ озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники.    Участки для прогулок детей освещены, оснащены теневыми навесами, песочницами. Имеются площадки  по ПДД, спортивные площадки.

     В   МБДОУ № 9   создана   система    непрерывного  здоровьесберегающего    образования,  что позволяет своевременно        диагностировать   состояние здоровья детей, проводить оздоровительную работу, внедряя здоровьесберегающие  технологии: релаксационные   упражнения,   гимнастику после сна,   гимнастика для глаз, пальчиковую гимнастику, психогимнастику,    оздоровительные игры,     игровой массаж,  комплексы    оздоровительных      физкультминуток,            дыхательную   и   звуковую гимнастику с учётом индивидуальных особенностей  воспитанников.

       Педагогический коллектив   удовлетворяет естественную потребность детей в движении, добивается   достаточного  уровня всестороннего физического развития детей.  И большую роль в осуществлении этого мы отводим  проведению непосредственно образовательной деятельности        по физической культуре, досугов, праздников.

   

  1. Концепция планируемых изменений образовательной системы ДОУ.

        

     Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО напрямую связано с повышением профессиональных   компетенций   педагогов   ДОУ. Необходимо обеспечить    100 %   охват педагогов курсами повышения квалификации  по вопросам введения ФГОС дошкольного образования, а также создавать условия для того, чтобы педагоги проходили аттестацию на квалификационные категории.

     Качество педагогического процесса невозможно без владения современными педагогическими технологиями. Необходимо продолжить paботy по внедрению метода проблемного обучения, проектной деятельности, уделить особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ в образовательном процессе.

     Для обеспечения эффективного осуществления процесса развития, воспитания и обучения необходимо продолжать обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДО ДОУ № 9. Планируется пополнение развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений современным игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми и пособиями по следующим направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, познавательному. Так как большая часть педагогов владеет ИКТ-компетентностью, предполагается приобретение ноутбуков для использования их в образовательном процессе.

     В целях решения задач, направленных на укрепление здоровья детей,  приобретено физкультурное  оборудование для групповых помещений и спортивного зала.   

     Сохранению низких показателей заболеваемости детей способствует расширение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми и их родителями, в том числе организация дополнительных образовательных услуг  по оздоровлению детей.

         Для получения более высокого показателя уровня удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования необходимо  совершенствовать имеющуюся систему работы через использование ИКТ (создание интернет - дневников жизни групп, увеличение количества персональных страниц педагогов на сайте ДОУ).

     Для расширения наглядно-просветительской работы с родителями приобретены информационные стенды  (для размещения информации, фотовыставок)

3.1. План основных мероприятий.

 

№ п\п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

 
 
 

1.

Курсы повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС ДО

 Старший воспитатель

 

2020 – 2022

 

2.

Приобретение методической литературы и пособий  по реализации ООП ДО

Заведующий,

Завхоз

 

2020 – 2022

 

3.

Приобретение игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр

Заведующий,

Завхоз  

2020 – 2022

 

4.

Приобретение дидактических и развивающих игр и пособий

Заведующий,

Завхоз

2020 – 2022

 

5.

Приобретение коврового покрытия

Заведующий,

Завхоз  

2020 – 2022

 

7.

Приобретение оборудования для коррекции

Заведующий,

Завхоз

2020 – 2022  

 

8.

Приобретение мебели для групповых помещений

Заведующий,

Завхоз

2020 –  2022

 

 

 

3.2  Механизмы выполнения Программы

 

  1. Планирование:

1.1.Годовой план работы ДОУ;

1.2. Календарные  планы педагогов.

  1. Отслеживание результатов и регулирование Программы развития:

2.1. Педагогический совет;

2.2. Мониторинг физической подготовленности воспитанников;

2.3. Психолого-педагогический консилиум;

2.4. Заседания родительского комитета;

2.5. Заседания профсоюзного комитета.

  1. Отслеживание результатов эффективности работы с детьми:

3.1. Мониторинг освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного

образования МБДОУ № 9 «Дюймовочка»;

 

4 .Основные   концептуальные   направления   развития 

 программы МБДОУ (ясли – сад) №9 «Дюймовочка»

 

 

     Концептуальные направления

Направления развития

Содержательные характеристики

1

Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

2.

Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, проективной деятельности

3.

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

4.

Здоровосберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, формирование культуры здорового образа жизни

5.

Безопасность образовательного процесса

Укрепление материально – технической базы детского сада. Построение динамичной, развивающей среды

6.

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

7.

Государственно – общественное самоуправление (во всех Целевых программах)

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса «Родительский комитет», родительские клубы

8.

Организации – партнёры( во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

 

  1. Прогнозируемые результаты
  2. Достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно –

образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего всестороннее развитие личности

дошкольников в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

  1. Стабильное функционирование учреждения в условиях перехода на новую систему

оплаты труда работников бюджетной сферы.

  1. Функционирование единой воспитательно - образовательной среды ДОУ,

инновационного пространства,  обеспечивающего оптимальные психолого –

педагогические условия для разнообразной деятельности воспитанников, самостоятельной

познавательной активности, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

  1. Обеспечение доступности дошкольного образования .
  2. Реализация информационно - коммуникационных технологий в образовательной,

просветительской и консультативной деятельности.

  1. Повышение качества оздоровительной деятельности с воспитанниками, направленной

на формирование, сохранение и укрепление  физического,  психического и социального

здоровья средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

  1. Активное включение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс

ДОУ, повышение психолого – педагогической культуры в вопросах образования детей;

установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию и

образованию дошкольников.

  1. Повышение компетентности педагогов в реализации современных требований к

образовательному процессу.